На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Любители BellyDance

95 подписчиков

Аксессуары (предметы) к танцу

Аксессуары (предметы) к танцу          

Волнующие многих начинающих исполнительниц вопросы: «Что же можно использовать из предметов в танце?» и «Как разнообразить свой танец?» расширили количество возможной атрибутики в современном танце. Однако традиционными\исконными в танце являются только сагаты, канделябр и трость. Аксессуары для классического беллиданс: платок\шаль, сагаты, 2 платка, платок-"крылышки".Аксессуары для фольклорного танца: палка, трость, сагаты, платочки, кувшины\корзинки и т.д. подкрепляются фольклорной музыкой и танцевальной лексикой. Танец с использованием любых других аксессуаров относится к шоу-беллиданс.

1. Сагаты, или цимбалы, (они же «зылсы») — маленькие металлические литавры, надевающиеся на большой и средний палец каждой руки. Используются как самостоятельный аккомпанемент. В комплекте их должно быть две пары. Если цимбалы хорошего качества, то имеют две прорези для эластичной ленты, что не позволяет цимбалам болтаться и дает вам возможность лучше контролировать ваши действия. Найти в Беларуси хорошие сагаты уже несложно, все они привезены из Турции или Египта.

Владеть сагатами учатся достаточно долго. Процесс обучения не столь прост, как может показаться на первый взгляд. Плохо обученная исполнительница беллиданс, использующая в танце сагаты, быстро утомляет слух даже неискушенного зрителя.

Если же вы решились на покупку цимбал, то приготовьтесь к процессу обучения. Не стремитесь поскорее продемонстрировать свои умения на публике — поберегите ее, пока ваше знание базовых ритмов восточной музыки не будет оценено кем-нибудь из профессиональной среды.

2. Raqs Al Shamadan — танец с канделябром (относится к фольклорному танцу - беледи). Канделябр — большой узорчатый подсвечник с зажженными свечами, одеваемый на голову исполнителя. В Египте Шамайдан танцевали на свадьбе, освещая молодым дорогу в будущую счастливую семейную жизнь. Надо уметь владеть своим телом так, чтобы изолировать движения бедер, груди, контролировать мягкость шага: ведь канделябр должен быть неподвижен!

Танец с предметом на голове — долгая работа над собой. Но танец с канделябром или подносом впечатляет на всю жизнь. Увидев однажды, вы не сможете забыть это.




3. Танец с тростью по-арабски называется Raqs Al Assaya (фольклорный танец - Саиди). Говорят, что танец пришел от мужчин-пастухов, а женщины переняли его. Историки утверждают, что мужчины Верхнего Египта носили с собой палки в качестве оружия. Из боевых движений родился мужской танец с палкой- тахтиб. Женщины стали подражать мужчинам с более легкой тросточкой — так родился этот веселый танец.

Работа с тростью сложна, особенно трудно даются балансировки трости на голове, плече и т.д.. Это требует изрядной сноровки — ведь одновременно нужно танцевать!

4. Танец с платком\шарфом\шалью (традиционно это — только выход (антре), после которого танцовщица избавляется от платка и продолжает танец уже без него) — уже более современное изобретение. Версий происхождения много. Египтяне говорят, что шарф, возможно, вообще пришел из России. В 1940-х годах правитель Египта Фарух пригласил русскую балерину Иванову, чтобы та учила его дочерей искусству балета. Иванова научила известную египетскую танцовщицу по имени Самия Гамаль красивому выходу с шарфом и некоторым движениям с ним — и шарф прижился в Египте. Другая история ищет истоки появления платка из танца в Америке, из фантазий голливудских режиссеров.

Платок для танцев ( он же шарф или «вейл») должен быть длиной 2,70 - 3 м, шириной 1 м и обработан по краям. Он может быть сделан в виде крылышек, может иметь округлую, прямоугольную форму. Ткань для платка стоит выбирать легкую, струящуюся: это может быть облегченный шифон или шелк. Основные движения с платком: 1) восьмерки 2) египетские повороты 3) бабочка 4) перебросы вперед\назад 5) вращения 6) волны и т.д.

5. Танец с оружием Относится к шоу-беллиданс.Обычно саблю и меч используют для красивых балансировок на голове или бедре. Людям нравится верить, будто когда-то в древности женщины, сопровождавшие мужчин в военных походах, по ночам в шатрах развлекали их танцем с оружием. В Египте, Турции, Ливане холодное оружие не пользуется большой популярностью у исполнителей. Впрочем, как и в Беларуси: видно, миролюбивость белорусов сказывается — ну, не тянет нас к воинственности!

Оружие в руках хрупкой женщины выглядит женственно и необычно, олицетворяет ее непокорный нрав и темперамент. Кто-то закутывается в перышки, а кто-то берет в руки холодное оружие. Все мы разные, и танец – способ показать свой темперамент.

= Ну, а если вы только решились приобрести себе такую игрушку? и столкнулись с трудностями: оказывается, не все сабли подходят для танца живота. Так же как ее выбрать?
Какая она должна быть? Положите ее вогнутой стороной лезвия на палец или на запястье, центр тяжести должен находится приблизительно посередине сабли, а не возле рукоятки или острия. Подвигайте палец или запястье в разные стороны - если сабля балансирует, возвращаясь из отклоненного состояния в первоначальное, то она подходит для танца. Из какого материала она должна быть? Старайтесь не выбирать хромированные сабли и мечи: выглядят изумительно, однако скользят при балансировках, трудны в работе. Как сабля, так и меч могут быть из облегченной стали, латуни. И что не маловажно: они не должны быть очень тяжелой, это все-таки аксессуар для танцев. основные движения в танце с саблей:
1. балансировки на плече, голове, запястье, груди и бедре
2. различные прогибы ко зрителю спиной с восьмеркой или вытянутыми вверх руками
3. перекинуть саблю с запястья одной руки на запястье другой руки
4. разнообразные вращения сабли, восьмерки перед собой, восьмерки над головой
5. повороты с саблей, острие которой упирается в бок танцовщицы
6. поворот «мельница» или «крылья Исиды», сабля на вытянутой руке
7. в положении лежа танцовщица кладет саблю на трясущийся живот
8. прикоснуться саблей пола в прогибе назад из положения, стоя или на коленях

Вы можете танцевать и с одной саблей и сразу с двумя. Когда вы танцуете сразу с двумя саблями, они обязательно должны быть одинаковыми. Если вы сразу не приобрели чехол для сабли, то обязательно сшейте его из плотной ткани – это обезопасит вас от лишних вопросов и пристального внимания прохожих. Особенные документы на хранение сабли вам не нужны, специально купленная для танцев сабля не является холодным оружием – это лишь его умелая имитация. Сабля уже изначально затуплена и не может вас поранить, однако вы можете дополнительно затупить острие, чтобы было не больно упираться этим концом в бок во время поворотов. Несмотря на то, что ваша сабля- имитация, это все же оружие, и причинить вред им возможно. Поэтому лишний раз не давайте посторонним ее посмотреть, попробовать повращать, не приближайтесь к зрителям с вращающейся саблей, и если вы кладете ее на голову кому-нибудь из зрителей – вы же ее и снимайте. Для балансировок пометьте едва заметно центр тяжести сабли с обеих сторон лезвия лаком для ногтей (например, серебряными блестками поставьте точку) или фломастером. Для балансировок на голове используйте лак для волос: заранее сбрызните лаком волосы на голове и центр сабли (лак должен обладать таким "уникальным" свойством, как липкость). Рукоятку сабли можно обтянуть тканью - это облегчит вращение сабли. Можно украсить пайетками, камнями, однако, не перегружая саблю - ведь центр тяжести смещается. Надеюсь, эти маленькие уловки помогут вам в работе с саблей.

Танец с кинжалами
Относится к шоу-беллиданс. Танец с кинжалами относится к стилю шоу беллиданс.


Кинжалы - очень эффектный атрибут для танца, который надо обязательно обыгрывать не только своим костюмом и музыкой, но и особым образом: воинственной, непокорной красавицы.
Музыка для танца с кинжалами должна быть волнующей, такой же порывистой и страстной, как исполнительница.
Кинжалы можно приобрести в любом сувенирном или специализированном магазине, однако старайтесь выбирать кинжалы с ровным прямым лезвием и максимально гладкой рукояткой. Кинжалы надо предварительно затупить и переносить в плотном чехле.
Основные движения кинжалами:


1. вращения (подобно трости)
2. выпады вперед и в стороны с кинжалами
3. тряска бедрами с упирающимися в бедра кинжалами
4. повороты со скрещенными над головой кинжалами
5. балансировки на груди, плече




6. Танец с бубном Относится к шоу-беллиданс.Танец жизни, веселья, оптимизма.Бубен в данном случае не очень активный аксессуар, который можно перебросить из руки в руку, отработать на нем какие-то акценты под музыку.

7. Танец с веерами; с перьями, сложенными в «крылья» Относится к шоу-беллиданс. Андалузию часто исполняют с одним веером в руках.В процессе танца им можно омахиваться, раскрывать и закрывать его. Веер в Испании - неотъемлимая часть быта любой девушки в жаркое лето. В танце он носит примерно тот же характер. Это скорее не аксессуар, а часть образа страстной, неукротимой испанки. И в шоу беллиданс можно увидеть веера. Это могут быть веера:
сделанные из ткани (которая должна обязательно гармонировать с тканью костюма) или из перьев павлина, страуса. Смотрятся очень женственно, и что-то царственное в этом определенно присутствует. Однозначно выигрышный атрибут, который наверняка "приживется" на сцене.



10. Танец с крыльями. Относится к шоу-беллиданс. Символизирует полет, воздух, пространство, мечтательность. Один из самых эффектных сценических аксессуаров. Подходит только для просторной, достаточно большой сцены. Музыка для такого танца должна быть царственной, включать продолжительные медленные части, во время которых вы сможете продемонстрировать различные вращения и движения с крыльями.
Крылья можно сшить самой из парчи или купить готовые. В крылья вставлены специальные палочки, которые держит в руках исполнительница. Именно палочки помогают танцовщице рисовать "рисунок" крыльями. Крылья пристегиваются к шее на специальные крючки. Как правило, в процессе танца исполнительница снимает крылья, когда заканчивается лирическая часть танца и начинаются барабаны.
Готовые крылья обычно разделены по середине (на месте шва), рекомендую сшивать их до поясницы. Крылья после каждого вступления надо аккуратно складывать по гофрированным складкам. Лучше каждое крыло сразу зажимать простой прищепкой, складывать в 2 раза и переносить в специальной сумочке.
Основные движения с крыльями (а их недюжинная масса!):

1.восьмерки перед собой каждым крылом
2.восьмерка спереди со сбросами волосами
3.различные вращения
4. выпады вперед и в стороны
5. прогиб назад спиной ко зрителю
6. вертикальные мелкие волны крыльями

11. Танец с таблой\дарбукой.
Относится к шоу-беллиданс.Зажигательный звук таблы порождает такие же зажигательные танцы. Таблу в танце живота не только освоили, как музыкальный инструмент (в процессе танца можно импровизировать, выбивать акценты), но уже и как танцевальный атрибут. НА НЕЙ танцуют.
Таблы\дарбуки бывают разной формы и величины, от классической простой до очень красиво украшенной, расписной. Египетские большие дарбуки- наиболее подходящий вариант для танца. Они довольно крупные, устойчивые, при этом должны еще и хорошо скользить по полу, ведь в процессе танца девушка не только стоит на табле, но и "передвигается". Несмотря на то, что упасть с таблы сложно, определенное количество ловкости и хорошая координация движений вам все-таки понадобятся. Понадобится и хороший мастер-класс у профессионалов по работе с этим колоритным инструментом.

 

В общем, много интересных спецэффектов вносят в беллиданс современные танцоры, не лишенные здоровой фантазии и представления о красоте. Атрибутика в танце определяет характер танцовщицы: будь это перья, оружие или трость. Предмет, танец — обнажает ее душу. Это не только спецэффекты, — это огромная сила, вырывающаяся наружу!

И, кажется, именно танец с предметом — блюдо как раз для нашей публики, которая только и жаждет «ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ!»

 источник  http://www.bellydance.mega.

 

Картина дня

наверх